Nissan Leaf 2018 года: Будущее вне конкуренции

Тест драйв Nissan Leaf 2018

Тест драйв Nissan Leaf 2018

То, что второе поколение Nissan Leaf получит новый дизайн и начинку, — уже не новость: поклонники этой модели видели ее в Интернете в новом облике и ждали ее появления в Украине. И вот новый Nissan Leaf 2018 года выпуска здесь, у нас. Насколько он хорош и стоит ли он того, чтобы его купить?

Дизайн: Признаки породистости

 

Nissan Leaf - самый продаваемый электрокар в мире

Nissan Leaf — самый продаваемый электрокар в мире

Первое поколение Nissan Leaf у разных людей вызывало смешанные чувства. Одни считали его не слишком привлекательным. Другие привыкали к его внешности очень быстро, потому что ходовые характеристики и комфорт были настолько потрясающими, что внешность становилась второстепенной да еще на фоне почти нулевых затрат на энергию. И всякий, сперва поморщившись и попробовав проехать на Leaf пару километров впервые, тут же приходил в недоумение и восторг. Динамика разгона этой машины сводила их с ума. Почти все как один задавались вопросом: она правда такая или нам это приснилось? Как она это делает?

Но, как бы там ни было, у первого Leaf дизайн был оригинальный. Справедливости ради стоит сказать, что если кому-то и казалось, что у него была еще и не совсем ниссановская внешность, то это тоже было ошибкой, ведь экстерьер отдаленно напоминал Nissan Micra предыдущего поколения: округлые формы, множество изгибов, мягкие линии, нетипично массивная, хоть и органично вписывающаяся в пропорции всей машины оптика впереди.

Статистика продаж первого Leaf по всему миру лишь подтвердила, что замысел дизайнеров был удачным. По некоторым оценкам, Nissan Leaf занимает первые строчки в рейтинге не только продаж, а и удовлетворенности водителей. Тот, кто сел за руль электрокара, больше не садится в машину с двигателем внутреннего сгорания. И Leaf тут бесспорный лидер водительских симпатий.

Тем не менее, поклонники модели ждали редизайна. Перемены напрашивались сами собой, чтобы ощутить взросление модели, ее созревание и переход на более высокий качественный уровень.

Первые и последующие обзоры Nissan Leaf 2018 года говорили о том, что эти ожидания оправдались в полной мере.

Nissan Leaf спереди

Qashqai или Leaf?

Второе поколение электрокара Leaf без сомнения обладает всеми фирменными и очень явными чертами канонического Nissan, но на этот раз по внешности очень тяготея к кроссоверу Qashqai , если внимательно к нему присмотреться. На родство Leaf с Qashqai указывает и вид спереди, и сзади, где у Leaf теперь нет массивной оптики и нет длинных вертикальных стоп-сигналов, как было раньше. К тому же руль здесь такой же как в Qashqai — прозрачный намек на то, с кем вы имеете дело. C Nissan.

Передняя панель Nissan Leaf 2018

Передняя панель Nissan Leaf 2018

На самом деле Leaf теперь органично вписан в весь новый модельный ряд Nissan, в котором стоит не только Qashqai, а и еще один переосмысленный автомобиль — X-Trail. Достаточно посмотреть всем трем моделям в лицо, мы станет понятно, что перед нами — семья.

Nissan Leaf 2018

Leaf

Nissan Qashqai 2018

Qashqai

Nissan X-Trail 2018

X-Trail

Но не будь Leaf электрокаром, все равно про него можно сказать, что это машина «о чем-то еще». О чем же? Например, о Японии. Закройте глаза и представьте новый Leaf 2018 года на мерцающей рекламой улице Токио, и вы поймете, о чем речь.

Отныне Leaf — это хай-тек в чистом виде. А в эру высоких технологий наибольшую ценность представляют не статус, не уровень доходов, не пол и не внешность, а личность.

Интерьер Nissan Leaf 2018

Интерьер Nissan Leaf 2018

За рулем нового Leaf одинаково респектабельно будут смотреться мужчины и женщины любого возраста. Добиться такого эффекта в автомобильной промышленности не так уж и просто. Маркетологи автопрома уже много лет знают, какую машину вы купите в 25 лет, какую в 40 и какую в 50. Nissan сделал машину вне возраста, совместив агрессивную юношескую и благородную, зрелую внешность в одном автомобиле.

Глянцевые вставки в задних стойках крыши не делают этот электрокар гламурным, но придают ему едва уловимого лоска. Даже несведущий наблюдатель поймет, что перед ним не ботаник, вечно плетущийся в правом ряду, не мажор, не знающий границ, а самодостаточная волевая личность нового, цифрового поколения, получающая лучшее и при этом лишенная синдрома потребления.

«Отныне Leaf — это хай-тек в чистом виде»

Интерьер тоже изменился: из него исчезли округлые двухуровневые приборные панели на передней консоли, которые были таковыми, чтобы сочетаться с округлыми и извилистыми внешними формами первого Leaf. Теперь панель приборов выглядит более строго и традиционно, она собрана в одном мониторе, что прекрасно сочетается с новым экстерьером. И так должно быть.

Передняя панель Nissan Leaf 2018

Добавим к этому мягкий пластик, приятные ткани и высокое качество сборки, и можно ощутить себя в номере дорогого ультрасовременного отеля, только весь этот отель ваш полностью по цене в 40 тыс. долларов (в средней комплектации).

Дизайнеры постарались не обрывать связь с предыдущим Leaf, оставив панель управления климатом такой же, каким она и была: в форме бабочки. Таким же остался джойстик трансмиссии. Эти две детали, пожалуй, и не нужно было менять, потому что они удачные. В компании Olmaks, дилере электрокаров, отмечают: по поведению клиентов понятно, что некоторые привычные мелочи дороги поклонникам модели. Так что если из второго Leaf сразу же пересесть в первый или наоборот, станет очевидно, что этот автомобиль заботится не только об оригинальности, но и продолжении рода надолго и всерьез. Иными словами, это — породистый автомобиль 21 века. Что немудрено с такими родителями, как Nissan.

Nissan Leaf коробка переключения передач

Nissan Leaf коробка переключения передач

Даже при столь значительных переменах достаточно посмотреть на новый Leaf в профиль, и вы узнаете в нем старшего брата. Вам же знакомо это чувство, когда вы видите двух людей, одного из которых знаете хорошо, а второго — нет, но не можете понять, кого незнакомец вам напоминает? А потом вдруг вам сообщают: «Это мой младший брат». И вы буквально выкрикиваете: «Точно! Как вы похожи!» При этом старший — брюнет и носит простую неброскую одежду, а второй шатен и одевается строго. Так случилось и с двумя Leaf-ами.

Nissan Leaf 1 поколения

Nissan Leaf 1 поколения

Двигатель и батарея: Больше хода

Nissan Leaf 2018 года — мощнее, и его пробег на одном заряде — больше, чем у предшественника. Собственно, это все, что стоит знать об этой машине, чтобы принять решение о покупке. Впрочем, нет, не все.

Технологии развиваются настолько стремительно, что новое изобретение в глазах пользователей теряет актуальность уже к вечеру. Еще вчера пробег на одном заряде в 130 км вызывал усмешку, а уже сегодня увеличенный запас хода в 300-400 км и больше только разогревает аппетит. Все хотят большего и прямо сейчас.

Leaf тоже прогрессирует. И если раньше еще что-то сдерживало автолюбителей от его покупки, то теперь главное препятствие устранено: из Киева практически в любую точку Украины можно доехать с одной-двумя зарядками по пути. Согласно измерительному циклу NEDC (NEW EUROPEAN DRIVING CYCLE), Leaf 2018 года может проехать на одном заряде 378 км.

С учетом того, что с 20 до 80% батарею можно «накачать» в среднем за один час, можете считать это двумя остановками пообедать в пути и выпить кофе. И, наверное, не стоит слишком много распространяться о том, что пока владелец Leaf обедает в кафе заправочного комплекса и платит только за обед, сидящий за соседним столиком владелец бензиновой машины заплатит еще и за топливо.

«Согласно измерительному циклу NEDC (NEW EUROPEAN DRIVING CYCLE), Nissan Leaf 2018 года может проехать на одном заряде 378 км»

Leaf по-прежнему динамичный — от 0 до 100 км/ч разгоняется за 7,9 секунды. Он не только первым доедет до следующего светофора, но придаст уверенности при обгоне — электроника «думает» и принимает решение молниеносно. В момент, когда настроение требует «дать жару», похулиганить (очень в меру) и нет необходимости экономить заряд батареи, можно чуть более обычного утопить в пол педаль акселератора, и вы испытаете то ощущение, которого не дает большинство других машин — вас приятно вдавит в сидение.

Даже в базовой комплектации Leaf оснащен 150-сильным двигателем на 110 кВт (в прошлой версии — 80 кВт, 109 л.с.). И уже только по этим показателям он с дерзкой улыбкой на лице машет ручкой своим ближайшим конкурентам, остающимся позади.

Основные характеристики Nissan Leaf 2018 года

 

Мощность двигателя, л.с. 150
Емкость батареи, кВт/часов 40
Крутящий момент, Нм 320
Время зарядки, ч. 7
Разгон до 100 км/ч, сек. 7,9
Запас хода, км. 378
Цена, тыс. $40

 

Управление: Одна педаль вместо трех

Опытные автолюбители, когда садятся за руль прекрасно управляемой машины, говорят о ней, что она «хорошо сбита». В том смысле, что она уверенно и без дополнительных усилий держит дорогу, даже не ровную, и также уверенно — без раздражающих наклонов — входит в повороты. Leaf обладает этими качествами и при этом он мягкий на ходу.

Все-таки инженеры правильно подумали о том, что этот автомобиль должен доставлять радость не только тому, кто за рулем, а и тому, кто сидит сзади. Сбитость и мягкость хода здесь настроены как нельзя лучше. Даже короткий тест-драйв Leaf 2018 года, который мы провели благодаря компании Olmaks, это подтвердил с первых метров.

По этой причине, а также благодаря удобным креслам и достаточности места для каждого, кто сидит в Leaf, дальние переезды не утомляют. Из Leaf не выходят, подпирая разболевшуюся поясницу.

Но куда интересней другое: здесь появилась функция e-Pedal. Соответствующая кнопка расположена рядом с джойстиком трансмиссии. Нажав на нее, вы в долю секунды получите автомобиль, который управляется одной педалью. Как это?

e-Pedal

e-Pedal

Если в авто с традиционной механической коробкой передач есть три педали — акселератора, тормоза и сцепления, а в машине на «автомате» — две педали (без сцепления), то в Leaf возможно использовать только одну педаль — акселератора. И даже для торможения.

Опция e-Pedal играет две роли одновременно: облегчает управление машиной, тормозя автоматически, когда водитель не давит на «газ». Зачем? Чтобы активировать процесс рекуперации, то есть подзаряжать батарею во время торможения. Этот режим будет кстати во время езды по городу, особенно в пробках.

Сила такого автоматического торможения составляет ощутимые физически, но вполне комфортные для самочувствия 0,2 G.

Говоря просто, G — это давление на человека с силой, равной его собственной массе. Давление 1G — это наше естественное состояние, благодаря которому мы стоим на двух ногах, нас не сносит сквозняком и не прижимает к земле, и мы чувствуем себя хорошо.

А, например, астронавт, стартующий с Земли, испытывает давление 10G. Имея в обычной земной жизни вес в 90 кг, при такой нагрузке он будет ощущать себя 900-килограммовым неповоротливым зверем. К тому же это больно. Автогонщику, входящему на большой скорости в крутой поворот с перегрузкой в 3G, то тоже несладко.

Но 0,2G — это ровно столько, чтобы ваше тело и мозг ощутили и поняли, что кто-то нежными руками вас аккуратно замедляет, чтобы вы не упали. И Leaf включает задние стоп-сигналы, чтобы ваше торможение видели идущие вам вслед. Вы же при этом просто отпустили педаль акселератора. И все.

«Нажав на кнопку e-Pedal, вы в долю секунды получите автомобиль, который управляется одной педалью»

Отпустите педаль незадолго до загоревшегося красным светофора, и e-Pedal автоматически начнет вас легко тормозить до полной остановки. Если водитель будет видеть, что тормозной путь слишком длинный, в последний момент он может сам помочь системе остановиться там, где ему нужно. И если к тому времени красный свет сменился зеленым, просто поддайте газу. А пока машина вас притормаживала, батарея пополнилась зарядом.

Наконец, в передней части этого электрокара встроены датчики, которые сигнализируют о приближении препятствия. И тогда машина остановит вас именно там, где это будет безопасно.

Передняя панель Nissan Leaf 2018

Передняя панель Nissan Leaf 2018

Эта система называется ProPilot Assist. Она умеет также автоматически удерживать на дороге ряд и парковаться без активного участия водителя.

One more thing

 

Apple и Стив Джобс

Знаменитая фраза Стива Джобса «One More Thing»

Скорее всего, это мало кто заметит или оценит, но есть еще несколько вещей, которых никто не ждал. Но они есть. И это хорошие вещи.

Машина увеличилась в длину по сравнению с первой версией на 45 мм (до 4490 мм) и стала немного шире — на 20 мм (1790 мм). Эти крошечные миллиметры не сделали салон гостиничным номером с двуспальной кроватью King Size, он ровно такой, каким и должен быть в машине такого класса. Но теперь сидящим рядом пассажирам точно не придется тереться плечами, а в спинах тех, кто сидит впереди, не будут торчать острые колени сидящих сзади.

Эта микроскопическая растяжка в длину и ширину увеличила объем багажника с 370 до 435 л.

В электромобиле Nissan Leaf 2018 года под крышкой зарядного модуля находится не один разъем для зарядного устройства, как многие ожидают и как принято у других производителей, а два.

Первый рассчитан на обычную зарядку, второй — на ускоренную, которой инженеры, впрочем, рекомендуют не злоупотреблять: с ее помощью в экстренном случае вам понадобится до 30 минут, чтобы довести заряд до 80%. Но не все случаи экстренные, поскольку точек зарядки в Украине становится все больше и больше, сейчас они исчисляются тысячами.

Электронная панель приборов не только перестала быть двухэтажной, она еще получила монитор с отличным разрешением. Это не ретина-дисплеи от Apple, но глазам будет невероятно приятно.

Сенсорный экран в центральной части передней консоли на удивление быстрее, чем у многих «бензиновых» конкурентов, а также машин более высокого класса и более высокой ценовой категории. И это подкупает, потому что после прикосновения к монитору проходит не пара нудных секунд, а менее секунды, и это легкое притормаживание фактически выполняет функцию анимации, которую водитель видит даже боковым зрением и понимает, что информация на 7-дюймовом мониторе изменилась.

Та самая «бабочка» — блок управления климатом — не «перелетела» в мультимедийную систему, что можно увидеть в моделях других марок. И это к счастью не только потому, что этот удачный дизайнерский элемент остался и в Leaf 2018 года, а еще потому, что во время езды не придется судорожно и с опасностью попадания в аварию смотреть на монитор с такими мыслями: «Господи, да как же тут изменить направление воздуха?!». Мультимедийная система здесь простая, как смартфон, и даст все, что нужно: посмотреть карту, послушать радио, принять звонок. Но она не будет напрягать своей излишней функциональностью.

«Сенсорный экран в центральной части передней консоли на удивление быстрее, чем у многих «бензиновых» конкурентов, а также машин более высокого класса и более высокой ценовой категории»

Так что из этого было оne more thing? Вот что.

В Украине, наконец, появился Apple Pay к радости тысяч людей цифровой эпохи. Но нет Apple CarPlay. Точнее его не было до тех пор, пока не появился новый Nissan Leaf.

Nissan дает возможность управлять своим будущим прямой сейчас, невзирая на конкурентов. 17-дюймовые литые диски прилагаются, но это не столь глобальная тема для обсуждения.

Ах, да! И Android Auto тоже.

Leave comments

Your email address will not be published.*



You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Back to top
X
Заказать консультацию